ФИНАНСОВЫЕ ИТОГИ CLOUDPAYMENTS ЗА 2019 ГОД: РОСТ Х2

Только ежедневная работа над продуктом и рыночная экспертиза помогают достигать высоких результатов и выводить на рынок новые сервисы. Мы так делаем каждый год. И делимся нашими цифрами. 

В 2019 году CloudPayments снова выросла в два раза относительно 2018 года и заработала 428 миллионов рублей. Вдумайтесь: прирост выручки — 103%!!! За год было подписано на 30% контрактов больше показателя предыдущего года.

По нашим данным, чаще всего сервисом пользовались представители среднего бизнеса, чья доля в совокупной выручке составила 53,5%. Доля крупного сегмента — 42,5%, мелкого — 4%. 

Доля мерчантов в структуре выручкиРисунок 1. Доля мерчантов в структуре выручки. Данные CloudPayments.
 

Первое место в пятерке лидеров по объему оборота второй год подряд занимает категория МСС «FastFood», второе — «Образовательные услуги», третье — «Микрофинансовые организации», четвертое — «Театральные агентства» (в прошлом году эта категория занимала второе место). Замыкает пятерку лидеров — «Прокат автомобилей».

Прирост оборота по месяцам в 2019 годуРисунок 2. Прирост оборота по месяцам в 2019 году. Данные CloudPayments.
 

Рекордный оборот в 2019 году был достигнут 29-30 ноября, в дни «Черной пятницы». В эти дни суммарный оборот превысил показатель мартовских праздников в два раза.

При этом по картам Сбербанка проходила основная часть платежей CloudPayments — 53%. Транзакции по картам «Тинькофф банка» составили 11%, на «Альфа-Банк» пришлось — 7%, на другие — 29%. 

Структура оборота по банкамРисунок 3. Структура оборота по банкам. Данные CloudPayments.
 

Оплаты через Apple Pay и Google Pay заняли 9% в общей доле оборота. С начала 2019 года объем платежей, проведенных через данные сервисы, вырос в 6 раз.

Процент от общей выручки по Apple Pay и Google PayРисунок 4. Процент от общей выручки по Apple Pay и Google Pay. Данные CloudPayments.
 

Данные по динамике среднего чека на протяжении года: с 1289₽ в январе до 1433₽ в декабре. Колебания, на наш взгляд, происходили из-за изменений в структуре мерчантов и продуктов, которые наиболее востребованы: преимущественно рынка образовательных услуг, цветочных магазинов, электронного оборудования, а также из-за влияния новогодних праздников.

Динамика роста среднего чекаРисунок 5. Динамика роста среднего чека. Данные CloudPayments.
 

Самую большую часть выручки мы получили через нашу платежную форму виджет  — 49%. Второе место занял чекаут — 30% выручки, на третьем месте остался рекарринг −16%, на последнем — рекурренты — 5%. 

Несмотря на маленькую долю рекуррентов в общей выручке, в 2019 году было совершено рекордное количество новых подписок на сумму 223 тысячи рублей. Средний чек за год по рекуррентным платежам варьировался от 541 ₽ до 876 ₽.
 

Динамика рекуррентных платежейРисунок 6. Динамика рекуррентных платежей. Данные CloudPayments.
 

Помимо бизнеса в России, у нас есть представительство в Казахстане. Компания CloudPayments Kazakhstan в 2019 году выросла в три (!!!) раза относительно 2018 года. Прирост оборота составил 194%, а выручки — 200%. За год было подписано ровно в 2 раза больше контрактов, чем планировалось. Рост оборота и выручки в 2019 году обусловлен несколькими важными факторами:

- общий рост безналичных платежей на местном рынке. В октябре 2019 года объем безналичных платежей увеличился в 2,7 раза по сравнению с октябрем прошлого года;

- привлечение банков к процессу продаж, создание совместных решений для мерчантов.

Динамика оборота и выручки по компании CloudPayments KazakhstanРисунок 7. Динамика оборота и выручки по компании CloudPayments Kazakhstan. Данные CloudPayments.
 

Не устану повторять, что мы больше, чем сервис платежей, и в рамках нашей группы компаний выделен еще один сервис — CloudKassir, который занимается предоставлением облачного решения «под ключ» для онлайн-фискализации платежей в рамках соблюдения закона 54-ФЗ для любого бизнеса. 

Объем проданных за 2019 год касс превысил показатели 2018 года почти в два раза (план по кассам выполнен на 120%). Продажи касс были максимально подвержены сезонности из-за требований ФЗ-54: пик был достигнут в июле 2019. 

Динамика продаж онлайн-кассРисунок 8. Динамика продаж онлайн-касс. Данные CloudPayments.
 

Также в 2019 году компания CloudPayments приступила к реализации нескольких новых проектов. Совместно с группой компаний Тинькофф был запущен один из них — CloudTips. Сервис, который позволяет перечислять безналичные чаевые в любых сферах услуг. Старт продаж начался в сентябре, а на текущий момент сервис уже работает в десятках ресторанов (в том числе Ginza, Novikov, Васильчуки), салонах красоты (Noir Moscow — средний чек 500 руб.) и службах доставки (сервис позволяет зарабатывать сотрудникам компании iGooods дополнительно 300 руб. в день). 

На связи 24 часа в сутки
Спасибо за заявку! Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Произошла ошибка при отправки формы. Попробуйте снова
Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете,
что согласны с Политикой обработки данных

Тебе мало?
жми сюда