На главную

Что такое рекуррентные платежи и как они работают

Рекуррентные платежи дают возможность пользователям совершать регулярные платежи без утомительного ввода данных. В статье разберем подробнее, что такое рекуррентные платежи, для чего они нужны бизнесу и как работают, как их подключить, а также плюсы и минусы подписки.

Содержание:

Что такое рекуррентные платежи

Рекуррентные платежи — это повторяющаяся оплата по подписке, которая проходит автоматически, при этом клиенту не нужно каждый раз вводить платежные реквизиты и подтверждать операцию. Например, клиент подписался на платную рассылку, и раз в месяц с его банковской карты списывается фиксированная сумма.

Зачем нужны рекуррентные платежи

Автоплатежи упрощают жизнь как предпринимателю — ему не нужно тратить время на обработку каждого платежа, так и клиенту — ему не придется каждый раз вводить данные карты, чтобы подтвердить платеж.

Любому виду бизнеса, модель которого основана на подписках, нужны автоплатежи. В числе таких компаний могут быть:

  • Цифровые продукты и сервисы: ПО и утилиты, VPN
  • Интернет-провайдеры и хостинг
  • Сервисы платного контента по подписке — ТВ, игры, печатные издания
  • Инфобизнес — онлайн-школы, курсы, коучинг
  • НКО — благотворительные фонды и волонтерские организации
  • Сервисы аренды, фитнес-центры, интернет-магазины

Механика и особенности рекуррентной оплаты для разных сфер бизнеса

Работу рекуррентных платежей можно описать так:

  1. Клиент соглашается с условиями регулярных платежей на сайте или в приложении
  2. Совершает первый платеж и привязывает карту, на основании чего создается токен. В дальнейшем токен будет использоваться для автоплатежей
  3. Теперь деньги будут списываться с карты клиента автоматически по графику, установленному принимающей стороной

У каждого бизнеса есть свои нюансы подключения рекуррентных платежей.

Сервисы аренды, фитнес-центры, интернет-магазины

Сервисы аренды, онлайн-магазины и платформы фитнес-центров предлагают скидки на свои услуги, если клиент оформляет регулярный платеж. Чтобы его оформить, пользователь проходит регистрацию в личном кабинете, где привязывает карту, и соглашается с условиями подписки. После это оплата будет списываться автоматически.

Инфобизнес и онлайн-образование

Подписочная модель в онлайн-образовании повышает LTV — эта метрика отражает общую прибыль, которую компания получает от одного клиента за весь период их взаимодействия.

Рекуррентные платежи помогают инфобизнесу и онлайн-образованию продавать продукт не на всю жизнь, а на определенный срок — это повышает вовлеченность и ценность плательщиков. Кроме того, автоплатежи — это возможность получать планируемый измеримый доход: бизнес знает, сколько денег он заработает на подписках за месяц, полгода, год.

Сервисы платного контента по подписке

Онлайн-медиатеки, в том числе книжные приложения, стриминговые площадки с музыкой, видео, подкастами тоже предлагают оформить подписку. Они избавляют от необходимости помнить про ежемесячную оплату и позволяют пользоваться услугами без перерыва.

Интернет-провайдеры и операторы услуг связи

Интернет и мобильная связь стали базовой необходимостью, об их своевременной оплате пользователи не привыкли переживать. Чтобы не остаться без связи в самый неподходящий момент, клиенты интернет-провайдеров и сотовой связи также предпочитают оформлять регулярные платежи.

Плюс ко всему — в случае продажи дополнительного оборудования, например, Wi-Fi роутеров, компании-провайдеры предлагают рекурренты в виде арендной платы, чтобы разбить крупный платеж и создать у покупателей ощущение незначительных ежемесячных трат.

Кредитные организации

Регулярные платежи помогают клиентам, получившим кредит, не пропустить срок очередного погашения и не переплачивать пени за задержку платежа.

Клиенту нужно только пополнять банковскую карту, с которой происходит автоматическое списание средств. Банковские сервисы предоставляют клиенту доступ в личный кабинет с привязанной к нему картой или счетом, с которых будут регулярно происходить списания.

НКО и волонтерские организации

Часто финансовая модель НКО основана на подписках со свободной суммой или небольшими суммами пожертвований, которые обеспечивают стабильную поддержку подопечных фондов, приютов и других НКО.

Как правило, люди оформляют регулярные пожертвования в порыве эмоций, в момент, когда они искренне хотят помочь. Ежемесячное списание небольшой суммы не бьет по кошельку жертвователя, а для благотворительных организаций регулярная финансовая поддержка — это единственный способ планировать и развивать свою деятельность.

Преимущества рекуррентных платежей для бизнеса

Рекуррентные платежи влияют не только на финансовые показатели, но и помогают повысить лояльность клиентов и привлечь новых пользователей.

Привлечение новых пользователей

Благодаря рекуррентным платежам можно попробовать продать новым пользователям что-то не очень дорогое и заинтересовать их совершить первую покупку.

Вовлечение лояльных клиентов

С помощью автоплатежей можно зарабатывать на дополнительных продуктах для постоянных клиентов и продлевать покупательский цикл.

Долгие отношения с покупателями

Чтобы отношения клиента и бизнеса не ограничивались одним циклом покупки, а имели долгосрочную перспективу, также используют рекуррентные платежи.

Автоматизация продаж, экономия средств и времени

Повторяющиеся продажи, с одной стороны, помогают бизнесу, а с другой — создают издержки на обслуживании операций, счетов и коммуникации с клиентами. Намного комфортнее доверить технические задачи платежному сервису, который подключит вам рекурренты.

Как подключить рекуррентные платежи в CloudPayments

В СloudPayments есть готовое решение для повторяющихся платежей — сервис подписок. С ним можно настроить регулярное и автоматическое списание средств с карты клиента в приложении, на сайте или без него — в блогах или соцетях, например. Это удобное решение для НКО и бизнеса, который предлагает услуги по подписке: медиа-платформ, онлайн-образования, стриминговых сервисов.

Подключить рекуррентные платежи можно несколькими способами: через виджет с минимальным кодом, с помощью платежных ссылок — без написания кода, или через API для более сложных задач. Управлять подписками можно через API или в личном кабинете, где также доступна подробная статистика.

Настройка рекуррентных платежей в продуктах CloudИнфошоп

CloudИнфошоп — интернет-эквайринг для онлайн-образования, продажи контента и курсов с витриной продуктов в платежной форме. Сервис отлично заменяет лендинги и сайты: клиент переходит по ссылке, выбирает один или несколько продуктов из списка и мгновенно оплачивает онлайн. Безредиректная платежная форма не уводит покупателя на сторонние сервисы— это повышает конверсию в оплату. Подробнее про сервис читайте тут →

В CloudИнфошоп можно интегрировать платежи по подписке — это доступно партнерам CloudPayments. Для подключения оставьте заявку. Менеджер свяжется с вами и поможет с настройкой на всех этапах.

Для подключения рекуррентных платежей в CloudИнфошоп сделайте следующее:

  1. В личном кабинете найдите раздел «Инфошоп»
  2. Создайте витрину и наполните ее товарами
  3. Во вкладке «Продукты» нажмите «Создать продукт». Поставьте галочку в поле «Подписка» — появится форма с параметрами списания
  4. Введите частоту, сумму и интервал списаний. Можно установить лимит: например, «12», если автоплатежи будут выполняться раз месяц в течение года
  5. Есть полезная возможность: установить сумму первого платежа ниже последующих. Клиенты смогут оценить пользу продукта с минимальными расходами, а бизнес — увеличить число импульсных покупок. Последующие автоплатежи будут проходить на заданную сумму

Фискализация уже интегрирована в CloudИнфошоп, так что все расчеты проходят законно. Чеки формируются по каждой транзакции — нужно один раз указать систему налогообложения и включить/выключить НДС.

В разделе «Доставка продукта» нужно выбрать площадку, на которой клиент получит доступ к контенту. Есть 2 варианта: закрытый телеграм-канал или другой способ (например, облачное хранилище или ссылка на закрытое видео). В первом случае нужно оставить ссылку на канал и дать права администрирования боту CloudИнфошоп — он будет добавлять пользователей после успешной оплаты и удалять тех, для кого закончилась подписка.

Создание продукта в CloudИнфошоп

Подключение рекуррентных платежей в Tilda

Тильда — гибкий конструктор, где можно создать собственный сайт даже без навыков программирования и настроить прием платежей, в том числе по подписке. В саму платформу не встроена опция приема оплаты — для этого требуется «участие» платежного сервиса, например, CloudPayments.

Кстати, компания Tilda для приема автоплатежей от своих клиентов использует подписочную модель от CloudPayments. Для оплаты тарифа с доступом к платформе пользователи платят за подписку ежемесячно или сразу за год вперед. Читайте о том, как рекуррентные платежи помогают Тильде удерживать клиентов и получать гарантированную планируемую прибыль →

Чтобы принимать оплату на сайте, созданном в конструкторе Тильда, нужно подключиться к CloudPayments и интегрировать платёжный сервис. Вы получите удобную и адаптированную под ваш фирменный стиль форму оплаты, которая будет увеличивать конверсию. Как настроить прием платежей на Тильде рассказали здесь →

Чтобы подключить рекуррентные платежи к сайту на Тильде:

  1. Зайдите в настройки сайта, перейдите в «Платежные системы» и выберите «CloudPayments»
  2. Рекуррентные платежи подключаются только к корзине. Поэтому добавьте блок «ST100» из категории «Магазин» — в нем будут поля для телефона и почты вашего клиента. При включенной опции все платежи через корзину будут рекуррентными
  3. В поле «Максимальное количество платежей» укажите нужное число, а в «Сумме регулярного платежа» — значение для стандартных списаний

Для приема средств через другие CMS, например, WordPress подходит инструмент CloudPayments — платежный виджет. Это всплывающая форма оплаты на сайте или в приложении, которая адаптируется под любые устройства и браузеры, поддерживает оплату картами и популярными Рау-методами (например, Т-Рау или Сбер-Рау).

Виджет безредиректный — то есть не перенаправляет клиента на сторонние страницы для оплаты, что повышает конверсию в оплату.

Как интегрировать подписки в платежную ссылку

Оплата по ссылке — подходящий инструмент для бизнеса, который работает без сайта, не хочет использовать платежный виджет или имеет сложности с интеграцией платежной системы. Нужно просто сгенерировать ссылку, разместить ее на странице или отправить клиенту — он переходит по ней и рассчитывается за заказ. Подробно про создание платежных ссылок с помощью CloudPayments читайте тут →

Чтобы интегрировать оплату по подписке в платежную ссылку:

  1. Найдите раздел «Платежные ссылки» в личном кабинете
  2. В окне создания нового заказа найдите «Подписки», задайте нужный вам вариант и кликните «Добавить»

Настройка подписок в платежной ссылке

Интегрировать CloudPaymets для приема платежей можно и по API. Этот инструмент позволяет реализовать даже эксклюзивные решения. Например, для автоплатежей можно задать нестандартный срок списания и настроить связку со сторонней CRM. Узнайте, как API платежных систем помогает бизнесу →

Что нужно учесть при подключении рекуррентных платежей

Автоплатежи — это не только инструмент получения прибыли, но и важная часть общения с клиентом. Чтобы подписочная модель работала эффективно, стоит уделить внимание ключевым аспектам. Вот основные:

  1. Разместите на видном месте оферту и пользовательское соглашение с условиями подписки, указанием сроков и суммы списания — информация должна быть простой для понимания и легко считываться. Если оферты нет, то специалист CloudPayments поможет ее составить
  2. Присылайте напоминания о предстоящих списаниях. Иногда клиенты забывают про платежи, и на их счете может не оказаться средств. С напоминаниями от CloudPayments очередное списание пройдет успешно — платежный сервис сам отправит оповещение клиенту
  3. Добавьте кликабельный чекбокс с полем, где покупатель сможет согласиться с условиями подписки или отказаться от нее
  4. Добавьте форму отписки, чтобы клиент мог в любой момент отказаться от услуги или товара — такая форма есть у CloudPayments. Эта опция снизит негатив, если подписку оформили по ошибке
  5. Своевременно реагируйте на оповещения об отмене подписки
  6. Оставьте контакты для обратной связи и вовремя отвечайте на запросы

FAQ

Что произойдет, если на банковской карте у клиента недостаточно средств?

Алгоритм зависит от сервиса. Например, в CloudPayments предусмотрены три попытки списания. После каждой из них клиент получает письмо с информацией о невозможности списания средств и предложением провести оплату вручную.

Какие платежные методы доступны при рекуррентной оплате?

При подключении рекуррентов от CloudPayments клиенты смогут оплатить подписку картой российского или иностранного банка, а также с помощью быстрых Pay-методов T-Pay, Mir Pay, СБП (с гарантированным получением токена).

Работают ли рекуррентные платежи на Tilda?

Да, платежный сервис CloudPayments позволяет включить рекуррентные платежи для сайтов на Тильде. Для этого перейдите в настройки сайта → Платежные системы → CloudPayments, чтобы включить настройку и установить интервал списания платежей.