Делегируй как Дмитрий Спиридонов

 

Делегирование задач — навык, который, как и любой другой, можно развить и со временем улучшить. Я убедился в этом на своем собственном опыте основателя и генерального директора компании. Долгое время сидело в голове — «я сделаю это лучше, только я знаю, как добиться результата». Но, когда штат компании вырос в 2 раза и превысил более 100 человек, я понял, что моё мышление в корне неправильно. 

Если лидер хочет развиваться дальше и масштабировать компанию, то нужно начать делегировать. Я понял, что мне не хватает 24 часов в сутки, чтобы заниматься и микроменеджментом, и стратегией. 

Поэтому для себя я вывел 5 правил делегирования:

1.    Перед тем как делегировать, определите то, что делегировать нельзя
Для себя я определил, что никогда не буду делегировать управление финансами, так как несу уголовную и персональную ответственность. Также на мой взгляд, генеральный директор не может делегировать формирование идеологии компании. Естественно, что я привлекаю команду в процесс создания стратегии и идеологии, но конечное управленческое решение всегда остается за мной. Все остальное можно и нужно делегировать.
 
2.    Сотрудник, в работе которого меньшего всего встречается замечаний — потенциальный сотрудник для делегирования
Как лидер, вы должны знать сильные и слабые стороны каждого сотрудника, в том числе его нынешний и потенциальный диапазон навыков. Поэтому при делегировании взгляните на свою команду и назначьте задачи тому, кто обладает наибольшим количеством соответствующих навыков для выполнения этой задачи. Это кажется очевидным выбором, но слишком многие лидеры делегируют тому, кто имеет наименьшую рабочую нагрузку или является наиболее удобным. Также важно быть последовательным. Например, делегирование одного и того же типа задач одному и тому же человеку в конечном итоге увеличит его способность к выполнению этих задач.

3.    Постановка задачи должна быть четкой
Всегда включайте инструкции, даже если процесс задачи кажется вам как руководителю очевидным. Если у вас есть конкретные предпочтения относительно того, как будет выполняться задача, проговорите эту информацию сотруднику. Желательно, чтобы он пересказал, как понял свою задачу. Включение деталей и простых инструкций с самого начала позволит избежать большинства пробелов в общении и позволит эффективно выполнять ваши задачи. 

4.    Доверяй, но проверяй
Не бойтесь время от времени вмешиваться и проверять, что задание идет по плану. Например, на выполнение задачи я отвел сотруднику три недели. Но я не буду ждать все это время, чтобы увидеть конечный результат.  Я сделаю выборочный контроль, чтобы посмотреть, как двигается выполнение, какая динамика, не наткнулся ли человек на какие-либо препятствия.

5.    Ошибка исполнителя — не повод отказаться от делегирования 
Я учу своих сотрудников не бояться совершать ошибки. Если они потерпели неудачу, не бойтесь дать им конструктивную критику. Например, я всегда разбираю ошибки со своими сотрудниками, моя задача состоит в том, чтобы второй раз сотрудник на эти же грабли не наступил. 

Об опыте других предпринимателей можно узнать в статье “Делегируй или умри. Как правильно передавать полномочия”.
 

На связи 24 часа в сутки
Спасибо за заявку! Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Произошла ошибка при отправки формы. Попробуйте снова
Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете,
что согласны с Политикой обработки данных

Тебе мало?
жми сюда