Как интернет-магазинам бороться с фродом

 


Электронная коммерция набирает обороты с каждым годом, так как предоставляет клиентам удобный и беспрепятственный шоппинг. Но с ростом популярности интернет-магазинов возросли и попытки мошенничества в интернете.

ЧТО ТАКОЕ ФРОД?
Фрод — это вид мошенничества, связанный с операциями в интернет-магазинах с использованием банковской карты. Проведение мошеннических, то есть несанкционированных транзакций по картам, которые были совершены лицами, не являющимися их законными держателями, либо для совершения которых использовались поддельные карты или добытая незаконным путем конфиденциальная информация о реквизитах карт или их держателях.

Злоумышленники часто нацелены на клиентов, но также они представляют угрозу для интернет-магазинов. Такие «электронный нападения» могут нанести ущерб бизнесу, особенно если они выйдут из-под контроля.

Самостоятельно интернет-магазину очень сложно выявить фрод. Интернет-магазин понимает это только в том случае, когда получает претензию от клиента-держателя карты, который уверяет, что не проводил транзакцию, а деньги списаны. Претензия может поступить не сразу после совершения покупки, а через один-три месяца, и до этого интернет-магазин не может провести аудит транзакции и узнать, что это был фрод.

Зачастую о проведенном мошенничестве интернет-магазину сообщает платежный сервис.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ФРОД?
Ответ прост — необходимо отслеживать все платежи. В большинстве случаев отслеживанием платежей занимаются не магазины, а специалисты, предоставляющие услуги интернет-эквайринга. Сами интернет-магазины включаются в борьбу с мошенниками, когда их оборот начинает достигать ежемесячно 100 млн. руб. и выше. Соответственно, в первую очередь, на страже борьбы с фродом стоят платежные сервисы.

Для выявления мошенничества сервисы используют аналитические антифродовые машины или правила лимитов, которые позволяют отсечь наиболее распространенные схемы и пользователей, которые отличаются нестандартным поведением.

Например, у платежного сервиса CloudPayments комбинированная система по отслеживанию фрода. Если говорить о конкретных лимитах, то у CloudPayments установлен лимит на операции по странам. Так как большая часть цифрового мошенничества в России — трансграничный фрод, то через CloudPayments проходят оплаты только по России и странам СНГ. Поэтому самый большой пласт фрода отклоняется благодаря лимиту по странам.

Второй лимит — это ограничение по сумме операции. Как правило мошенник пытается списать самую максимальную сумму с украденной карты. Лимиты могут устанавливать держатели карт, платежные системы, и даже интернет-магазин может устанавливать размер суммы в корзине товаров. Лимиты со стороны платежного сервиса более жесткие чем те, что устанавливает магазин. Ограничения по операциям устанавливаются в зависимости от фродовой активности в той или иной области интернет-магазина. Лимиты могут меняться как раз в месяц, так и не меняться годами — все зависит от специфики бизнеса.

КАК ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНУ ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ОТ ФРОДА?
Мошенничество с платежами является основной уязвимостью для платформ электронной торговли.

Магазинам, напрямую контактирующими с изворотливыми клиентами, предотвратить фрод проще. Например, у магазина есть доставка, и курьер может проверить личность заказчика. Также распространена система, когда в случае заказа через интернет-магазин списания проходят только после дополнительного подтверждения смс-сообщением или после звонка оператора, который просит подтвердить операцию. Например, если постоянный клиент заказывает пиццу на новый адрес, то оператору стоит ему позвонить и попросить назвать последние четыре цифры банковской карты. Тоже стоит сделать и курьеру при доставке товара. Курьеру также стоит избегать доставки заказа в места крупного скопления людей, так как именно публичные места выбирают мошенники — в них проще затеряться.

Тем магазинам, которые работают только в онлайн бороться с фродом сложнее. Трудно следить за клиентами, когда они прячутся за экраном. Необходимо отслеживать поведенческие особенности заказчика. Например, если пользователь несколько раз подряд пытается провести оплату с разных карт и с каждой приходят ошибки и отказы, то такой пользователь, скорее всего мошенник, решивший воспользоваться украденными данными банковской карты. Его стоит заблокировать или приостановить оплаты. Кроме того, стоит с осторожностью относиться к заказам, отличающимся от стандартного покупательского поведения ваших клиентов. Это относится как к составу корзины, так и к её размерам. Мошенники научились маскировать себя так хорошо, что представителю интернет-магазина очень сложно определить хорошие заказы от плохих. Только магазины с оборотом свыше 100 млн. руб. отслеживают подобные мошенничества с помощью собственной службы безопасности. В остальных случаях отслеживанием транзакций занимаются платежные сервисы. Так платежный сервис CloudPayments проводит ежедневные сводки по операциям, и, соответственно, предупреждает своих партнеров если видит подозрительную покупательскую активность.

ИТАК, В ЗАКЛЮЧЕНИИ
Большинство торговцев не являются экспертами по мошенничеству, поэтому признаки фрода могут быть для них неочевидны. Мошенники научились маскировать себя так хорошо, что представителю интернет-магазина очень сложно определить «хорошие заказы» от «плохих». Вот почему бизнесу необходимо тесно сотрудничать с экспертами платежных сервисов. Именно они помогают обрабатывать данные так быстро, что позволяет продавцу оперативно реагировать, не дожидаясь платы за возврат.

 

 

На связи 24 часа в сутки
Спасибо за заявку! Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Произошла ошибка при отправки формы. Попробуйте снова
Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете,
что согласны с Политикой обработки данных

Тебе мало?
жми сюда