Мы уже писали, что такое интернет-эквайринг, для чего нужен и кому подходит. В этой статье речь пойдет про подключение интернет-эквайринга на сайт или интернет-магазин, чтобы все работало отлажено и бизнес мог быстро запустить оплату онлайн.
На самом деле, настроить интернет-эквайринг для интернет-магазина довольно просто. Разберем эти несложные действия пошагово.
Шаг 1. Создать сайт, мобильное приложение или завести мессенджер
В отличие от торгового эквайринга, где используются POS-терминалы, для подключения интернет-эквайринга предпринимателю нужно иметь площадку для приема платежей.
На сайте или в мобильном приложении нужно будет впоследствии встроить платежную форму для покупателей и принимать банковские карты или оплату pay-сервисами.
К слову, удобные и понятные клиентам платежные формы — готовый виджет или настраиваемый скрипт checkout (чекаут) — влияют на конверсию успешных покупок и лояльность клиентов.
Благодаря возможности оплаты картами на сайте уменьшается количество брошенных корзин. Ведь когда товар можно оплатить удобным способом, клиент вряд ли оставит корзину и покинет сайт. К тому же, когда клиент видит, что данные его карты защищены, а платеж безопасен, он с большей вероятностью вернется в интернет-магазин снова.
В случае с платежами в соцсетях и мессенджерах, ссылки или QR-коды на оплату будут генерироваться в личном кабинете платежного сервиса и рассылаться клиентам в мессенджерах.
Шаг 2. Выбрать компанию-агрегатор
Рынок эквайринга предлагает достаточное количество разнообразных услуг для бизнеса от банков и платежных сервисов. На что следует обратить внимание при выборе:
- Комиссия
В среднем тарифы подключения интернет-эквайринга варьируются от 2 до 10%. Комиссия зачастую зависит от оборота — чем он выше, тем меньше процент. - Скорость подключения
Сроки подключения могут занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Это тоже зависит от платежного сервиса. Если предпринимателю важно быстрое подключение, то настроить интернет-эквайринг можно даже за несколько часов и без визита в офис, как, например, предлагает сервис CloudPayments. - Скорость зачисления средств
В сервисе интернет-эквайринга CloudPayments деньги поступают на счет продавца на следующий рабочий день, в других агрегаторах эта процедура может занимать от 1 до 10 дней. - Безопасность платежей
В отличие от переводов с карты на карту, эквайринг от банков и платежных сервисов считается более безопасным способом онлайн-оплаты. Дело в том, что агрегаторы, связанные с банками, строго следят за безопасностью и ежегодно обновляют сертификаты PCI DSS. А все денежные операции соответствуют международным стандартам 3D Secure. - Уровень SLA
SLA (Service Level Agreement) — соглашение об уровне предоставления услуг или, проще говоря, процент доступности сервисов, который рассчитывается помесячно. Высокий показатель SLA говорит о том, что ваши клиенты не будут испытывать проблем с оплатой, низкий — наоборот. В CloudPayments SLA составляет 99,9 %. Дело в том, что в сервисе заложено несколько механизмов повышения SLA, среди которых: использование безредиректной формы оплаты, нескольких географически распределенных серверов, мультиэквайринга, динамического DNS и других. - Количество способов оплаты
Увеличить конверсию успешных платежей поможет возможность выбора способов оплаты для покупателя — банковскими картами и методы оплаты в один клик. - Дополнительные возможности для бизнеса
Автоплатежи, оплата «в один клик» или в кредит, оформление рассрочки, холдирование средств — дополнительные решения для бизнеса, которые влияют на его развитие. Немаловажно, если эти возможности находятся в одном месте — в личном кабинете, чтобы можно было управлять всеми процессами централизованно. - Услуги онлайн-кассы
Как известно, для соблюдения требований 54-ФЗ при продажи в интернете необходимо пробивать чеки. Некоторые сервисы, в том числе CloudPayments, предлагают так называемое «комбо» подключения онлайн-кассы и эквайринга. О том, как выбрать и как подключить кассу, мы разбирали в нашем блоге.
Шаг 3. Подключиться к сервису и принимать оплату онлайн
Когда вы обеспечили свой магазин сайтом или другой площадкой, сравнили платежные сервисы и выбрали нужный, осталось подать заявку на подключение и принимать платежи. О том, как подключить интернет-эквайринг, мы подробнее расскажем ниже.
1. Заполните заявку на сайте
В заявке укажите контактные данные и нажмите кнопку «Отправить». Дождитесь ответа менеджера, который подробно расскажет о возможностях подключения, после чего заключите договор с сервисом.
2. Выберите платежную форму
В CloudPayments мы предлагаем два вида форм: Widget (виджет) и скрипт Checkout (чекаут).
Виджет — это всплывающая форма оплаты на сайте и в приложении, которая адаптирована под любые браузеры и мобильные устройства и не уводит клиентов из интернет-магазина.
Как работает платежный виджет
- Адаптивная форма легко и быстро устанавливается на сайт и в приложение, поддерживает любые браузеры и мобильные устройства.
- Платежная форма позволяет принимать оплату прямо на сайте, не уводя клиентов из магазина.
- Виджет для онлайн-оплаты автоматически определяет тип платежной системы — Visa, MasterCard, «Мир» и банк-эмитент карты, а также работает с методами оплаты в один клик.
- Платежная форма позволяет добиться максимального количества импульсных покупок на сайте и собрать подписки (рекурренты) без дополнительных технических доработок.
- В процессе приема платежей на сайте виджет проверит, правильно ли заполнены карточные данные, и в случае неуспешного платежа, сообщит конкретную причину — например, нет денег на карте или истек ее срок действия.
Checkout — это скрипт приема платежей на сайте, который выглядит как его часть, и позволяет принимать платежи независимо от платежного сервиса.
Как работает Checkout скрипт:
- Скрипт приема платежей принимает необходимый вид в соответствии с потребностями бизнеса и отображается как часть сайта.
- Вы самостоятельно и независимо от платежного сервиса принимаете платежи на своей стороне и оптимизируете процесс оплаты — управляете карточными данными, 3D-Secure, структурой и дизайном платежной формы.
- Для потребителя ваш сайт принимает оплату напрямую, что с создает ассоциацию серьезности бренда и повышает уровень доверия к нему.
- Благодаря адаптивности скрипт оплаты для сайта помогает повысить платежную конверсию и создать условия для импульсных покупок.
3. Установите интернет-эквайринг на сайт или приложение
После проверки заявки менеджер подскажет дальнейшие действия. Оплату на сайт подключают по API или по модулю для CMS (WordPress, Drupal, Joomla и других). Во втором случае настроить онлайн-платежи будет проще, ведь в CloudPayments много готовых модулей популярных CMS, которые легко интегрировать в административную панель. Если сайт самописный, интеграция происходит без модуля, с прописанным на сайте кодом.
Для приложений необходимо будет настроить мобильный SDK для платформ Android или iOS.
4. Проведите тестовую оплату
Проверить, работает ли процесс, можно самостоятельно или с помощью специалистов CloudPayments.
5. Принимайте оплату банковскими картами и pay-сервисами
Когда тестовая оплата пройдет успешно, сообщите об этом персональному менеджеру, чтобы он запустил прием платежей в боевой режим.
Как подключить оплату банковскими картами?
- Оставьте заявку на подключение к сервису CloudPayments;
- Менеджеры CloudPayments помогут подключить услугу без визита в офис и по договору оферты за один день;
- Получите доступ в личный кабинет и настройте модуль оплаты в CMS. Если сайт самописный, интеграция происходит без модуля, с прописанным на сайте кодом;
- Проведите тестовый платеж;
- Сообщите персональному менеджеру о положительном результате, чтобы он запустил прием платежей в боевой режим.
Как работает оплата картой по ссылке?
- Бизнес отправляет клиенту ссылку на оплату товара или услуги;
- Клиент попадает на защищенную платежную страницу, где оплачивает свою покупку;
- Клиент получает квитанцию на почту, а бизнес — деньги на банковский счет.
Как работают автоплатежи?
Сервис автоплатежей позволяет выполнять регулярные списания средств с карт клиентов с фиксированной периодичностью. При этом вы можете настроить отправку уведомлений о списании, что поможет лучше работать с целевой аудиторией.
Что нужно для начала работы с автоплатежами?
- Разместите на сайте оферту и пользовательское соглашение с информацией об использовании автоплатежей и сроках списания средств;
- Добавьте чекбокс оплаты с полем, в котором плательщик сможет подтвердить согласие с условиями подписки, указанными в пользовательском соглашении;
- Разместите на сайте форму отписки от регулярных списаний — это снизит риск негативных реакций, если подписка была оформлена по ошибке.