Итак, вы выбрали нишу, определились с ЦА и решили, что будете продавать онлайн. Самое время создать интернет-магазин. Мы сосредоточимся на максимально конкретных, технических, прикладных 8 шагах для онлайн-продаж в интернете.
CMS, или движок, — это «ядро» вашего сайта, которое позволяет вашим клиентам находить и заказывать товары, а вам — управлять их обработкой и доставкой.
У каждого движка свои возможности и функции, поэтому при его выборе важно учитывать потребности бизнеса и возможности самой платформы.
Популярные CMS
1.Wordpress
«Ветеран» рынка, созданный 20 лет назад. Это одна из самых популярных платформ для создания сайтов, в том числе и интернет-магазинов.
Плюсы
- Специальный плагин для онлайн-торговли. WooCommerce — это самое распространенное расширение для онлайн-магазина на WordPress с возможностью создать каталог товаровов, добавлять разные способовы оплат и доставки, управлять заказами и др.
- Полностью открытый исходный код. Прозрачность+большое комьюнити разработчиков, работающих с этим движком, не дадут остаться с проблемой на WP один на один.
- Недорогой хостинг. Множество платформ, предоставляющих виртуальный хостинг, предлагают специальные тарифы для сайтов на WP.
На что обратить внимание
- Проблемы с безопасностью. Как любая популярная и не самая новая платформа, WP много раз сталкивался с атаками хакеров и мошенников. Решение этой проблемы — отработка уязвимостей техническими специалистами.
- Сложность администрирования. Хотя WordPress легок как блог-платформа, он не самый интуитивно понятный для интернет-магазинов, особенно при управлении множеством товаров и категорий.
- Средняя производительность. При работе с большим количеством товаров и пользователей WordPress может оказаться слишком медленным, что негативно сказывается на UX.
Tilda — уже давно не только онлайн-конструктор сайтов, но и полноценная платформа управления контентом.
Плюсы
- Возможность создать полноценный сайт без знания программирования. Tilda предоставляет множество инструментов для редактирования контента и дизайна сайта, что позволяет легко и быстро внести любые изменения.
- Адаптивный дизайн. Сайт сразу будет корректно отображаться и на десктопе, и в мобильной версии.
На что обратить внимание
- Нет возможности автоматизации (например, при загрузке товарных позиций). Нельзя задать шаблоны метадаты, URL, заголовков.
- Переезд контента на другой сайт невозможен. Создавая сайт на Tilda, вы становитесь полностью зависимы от этого конструктора.
- Ограниченное место на сервере. Сервис предоставляет 1 Гб. Если этого недостаточно, придется переносить сайт на собственный сервер.
Облачная платформа для интернет-магазинов, которая позволяет быстро и легко создать профессиональный сайт для продажи товаров.
Плюсы
- Удобство ведения заказов. inSales предоставляет инструменты управления товарным остатком и складом.
- Заточенность именно под интернет-торговлю. Многие CMS предлагают создание интернет-магазинов лишь как одно из направлений работы. Та же Tilda долго ассоциировалась только с лендингами. inSales специализируется на интернет-магазинах.
- Интеграция с торговыми площадками. Можно автоматизированно выгружать товары на маркетплейсы: Яндекс.Маркет, Regmarkets.ru, Avito и другие сайты.
На что обратить внимание
- Доплата за апгрейды, дополнительные шаблоны. Ограниченная версия сервиса условно бесплатна, но демоверсия дается лишь на ограниченное время, а за все нужные шаблоны придется доплатить.
- Невозможность технической доработки своими силами. Так как это зерокодинг-проект, в нем можно пользоваться лишь типовыми макетами.
Движок или самописный сайт?
Можно не использовать готовые шаблоны и не зависеть от разработчиков чужого сервиса. Однако при выборе «Сделать сайт на платформе или писать с нуля» логичней всего всего отталкиваться от бюджета и задач. Эксперты оценивают создание сайта интернет-магазина в районе нескольких сотен тысяч рублей. Эта цифра очень усредненная и зависит от потребностей бизнеса.
Это уникальное имя, которое выделяется вашему сайту в интернете, например, myonlineshop.com.
Домен для интернет-магазина важен по нескольким причинам.
- Он обеспечивает удобство для пользователей, потому что запоминать длинные IP-адреса, которые используются для идентификации сервера, очень неудобно. Вместо этого пользователи могут запомнить легкое и понятное имя вашего магазина.
- Домен помогает в продвижении вашего интернет-магазина в поисковых системах. Он позволяет поисковикам лучше понимать тематику и содержание вашего сайта, что помогает повысить его рейтинг в выдаче.
- Наконец, домен помогает в защите вашего бренда и делает ваш интернет-магазин более узнаваемым для клиентов.
Проверить, свободно ли доменное имя и купить его можно на специализированных сайтах, таких, как reg.ru.
Многие CMS-системы предоставляют опцию «Домен в подарок» или дают возможность подключить свой домен на сайте, созданном с помощью их движка. Уточните это при выборе движка!
Зачем он нужен:
- Хостинг — это сервис, который позволяет размещать ваш интернет-магазин на сервере и делать его доступным для посетителей в интернете. Иначе ваш онлайн-магазин не будет работать, ведь его файлы, изображения и другие данные должны быть размещены на сервере.
- Он предоставляет мощности и ресурсы, необходимые для работы магазина, обеспечивая его доступность для клиентов.
- Хостинг защищает ваши данные и сайт в целом.
CMS-системы часто предоставляют свой собственный хостинг, однако его может быть недостаточно, если объем товаров и/или трафик велики. Тогда придется обзавестись хостингом самостоятельно.
Очень обобщенно хостинги делятся на VPS (хостинг с физически установленным в конкретном дата-центре сервером) и VVS (виртуальный хостинг). Малому и среднему бизнесу виртуального будет достаточно.
Вот несколько вопросов, которые помогут вам выбрать подходящий виртуальный хостинг:
- Какой объем трафика вы ожидаете, сколько посетителей в среднем будут переходить на ваш сайт?
- Где живет аудитория вашего сайта? Хостинг в определенной стране/регионе поможет ускорить загрузку страниц вашего сайта для пользователей.
- Каков уровень безопасности хранения данных на хостинге?
Это цифровой документ, удостоверяющий подлинность веб-сайта и позволяющий использовать зашифрованное соединение.
Вы наверняка видели сайты, у которых проблемы с таким сертификатом, так как браузер об этом обязательно сообщает.
SSL-сертификат в том числе гарантирует безопасность данных, а еще — обеспечивает более высокую позицию в выдаче, так что советуем проверить, чтобы он был установлен. Он есть на большинстве CMS-систем, там сертификат нужно только активировать. Если вы работаете с самописным сайтом, заказать SSL-сертификат можно в процессе покупки домена или хостинга.
Итак, движок интернет-магазина выбран, есть безопасный хостинг и доменное имя. После того, как вы определитесь с макетом и дизайном страниц интернет-магазина, самое время приступить к созданию карточек товаров и витрины.
- Определите свой ассортимент: выберите, какие товары вы хотите продавать в своем интернет-магазине. Разбейте их на категории и подкатегории, чтобы сделать навигацию по каталогу максимально удобной для клиентов.
- Соберите информацию о товарах: для каждой позиции в каталоге нужно подготовить описание, фото, цены и другую информацию, которая поможет клиентам принять решение о покупке.
- Создайте базу данных. Самый удобный формат — Excel-таблица. Многие CMS для интернет-магазинов предоставляют возможность импортировать такие таблицы.
- Наполните каталог товарами: добавьте все позиции из базы данных.
- Проверьте будущую витрину: протестируйте ее на разных устройствах и браузерах и убедитесь, что страницы отображаются корректно и грузятся быстро.
Страшный сон предпринимателя — заказы пошли, а товара на складе не хватает. Чтобы это сон не превратился в реальность, вы можете отладить взаимодействие со складом внутри компании или найти подрядчика по фулфилменту. Это комплекс услуг, включающий в себя:
- прием и обработку заказов
- хранение товаров на складе
- сборку и упаковку
- иногда — доставку
Фулфилмент позволяет сократить затраты на управление складом. Это особенно актуально для маленьких и средних интернет-магазинов, которые не могут позволить себе содержать большой склад и штат сотрудников для обработки заказов.
Это может быть самовывоз, почта, доставка сотрудником вашей компании или сторонней курьерской службой. У некоторых платформ для создания онлайн-магазинов уже есть готовые блоки интеграции со службами доставки, в ином случае вам придется самостоятельно заключать с ними договор.
Важно, что, активируя способ доставки, необходимо синхронизировать его со способом оплаты, чтобы не получить сочетание несочетаемого: например, доставку почтой России с оплатой при получении.
Наличными, картой, быстрыми pay-сервисами, в рассрочку — чем больше способов оплаты предложить клиенту, тем выше будет платежная конверсия. Естественно, самую высокую конверсию в интернете дают именно безналичные платежи.
Чтобы процесс оплаты был удобным, безопасным и проходил без сбоев, стоит выбрать надежный интернет-эквайринг. Например, CloudPayments.
Создание интернет-магазина включает несколько основных этапов:
- Разработка функционала: добавление товаров в корзину, оформление заказа, оплата и доставка товара, управление заказами и т.д. Также необходимо настроить системы управления контентом, аналитики, маркетинга.
- Размещение контента: на этом этапе вы загружаете на сайт описание товаров, фотографии, цены, характеристики и другую необходимую информацию для покупателей. Также важно уделить внимание SEO-оптимизации контента, чтобы ваш интернет-магазин был более видимым в поисковых системах.
- Тестирование и запуск: перед стартом продаж важно проверить работу сайта на разных устройства и браузерах, протестировать функционал, настроить способы оплаты и доставки.