С 1 июля многие ИП переводят на онлайн-кассы. Кого это затронет?

По закону с 1 июля в России не должно остаться бизнесов (даже самых маленьких), которые могут вести дела без чеков и онлайн-касс. Отсрочка до 2021 года действует только для узкого круга ИП. Кому надо работать с кассой с 1 июля, какую кассу лучше использовать и почему — вместе с Кнопкой рассказываем обо всём по порядку.

По закону у тех, кто продаёт товары или услуги, должна быть онлайн-касса. Это касса, которая умеет через интернет в режиме реального времени передавать отчёты и информацию в налоговую, выдавать электронный или бумажный чек, а также формировать чеки нового образца с QR-кодами и данными о продавце. В автоматическом режиме касса отсылает чеки покупателям на e-mail или абонентский номер. Информация обо всех операциях хранится в зашифрованном виде на Фискальном Накопителе, который в эту кассу вставляется и передаёт информацию Оператору Фискальных Данных. А из ОФД данные улетают в налоговую. 

Так налоговая внимательно следит за бизнесом через интернет и пополняет бюджет страны. Бизнесу кассы тоже полезны: помогают понять, какие товары продаются лучше, контролировать сотрудников, отслеживать остатки и вовремя заказывать новую партию.

Первая и вторая волна перехода на кассы в июле 2017 и 2018 затронула крупный, средний бизнес и тех, кто работает на Патенте и ЕНВД в сфере торговли и общепита с наёмными работниками. Так как переход был массовым, в какой-то момент даже возник дефицит касс, да и работало это не очень, были сбои — поэтому выиграли те, кто подготовился заранее. 

Но ещё есть предприниматели, которые с онлайн-кассами пока не знакомы. Впрочем, если всё делать по закону и не в последний момент, то переживать не стоит.


Кому нужно перейти до 1 июля 2019

  • ИП на Патенте, а также ИП и компаниям на ЕНВД, оказывающим услуги и выполняющим работы. Спортзалы, парикмахерские, автомастерские больше не могут работать без кассы. Каким видам бизнеса на Патенте понадобится онлайн-касса с июля, смотрите в законе п 2.1.
  • ИП на Патенте, а также ИП и компаниям на ЕНВД в розничной торговле и общепите без наёмных сотрудников. Даже маленькие кофейни и магазинчики должны работать с кассой.
  • ИП на Патенте и ЕНВД в торговле слабоалкогольной продукцией без наёмных сотрудников.
  • ИП и компании, которые выдают БСО и оказывают услуги или выполняют работы. Например, мастерская по ремонту бытовой техники. Теперь будут печатать БСО при помощи касс.
  • ИП, которые торгуют через вендинговый аппарат, без наёмных сотрудников. Если автомат механический, то можно работать без кассы.
  • ИП и компании, которые принимают платежи от физических лиц через кассы банков, то есть без использования электронных средств платежа.

Кто всё ещё может работать без онлайн-кассы
Несмотря на поправки, некоторые предприниматели могут не ждать и спокойно работать как раньше. Пользоваться кассой им неудобно, поэтому закон пока освобождает от обязательного использования онлайн-кассы. Эти предприниматели ремонтируют обувь, делают ключи и замки, продают газеты и журналы, мороженое, безалкогольные напитки, сезонные овощи и фрукты в палатке, сдают в аренду свою квартиру как ИП, торгуют с лотков, велосипедов, в вагоне поезда, ухаживают за детьми, больными и престарелыми, являются плательщиками налога на профессиональный доход. Сюда же попадают организации и ИП, которые проводят расчёты в труднодоступных местностях из перечня, утверждённого органом государственной власти вашего субъекта РФ. Ещё больше исключений смотрите в законе.


Что будет, если работать без онлайн-кассы
Если налоговая узнает о нарушениях от банка или клиентов, предпринимателя оштрафуют. ИП до 50% от суммы мимо кассы, минимум на 10 000 ₽. А компанию — до 100% от суммы мимо кассы, минимум на 30 000 ₽. При повторном нарушении — должностным лицам грозит дисквалификация сроком до 2 лет, а организациям и ИП — приостановление деятельности на срок до 3 месяцев.

Какая онлайн-касса подойдёт моему бизнесу
Онлайн-кассы нужны при любых оплатах: наличными, банковскими картами, переводами на расчётный счёт, оплатами через сайт. Исключение — банковские переводы между юрлицами и ИП. В этом случае заносить данные в кассу не нужно. Если ваша компания принимает деньги только от других бизнесов, онлайн-касса вам не нужна. 

Чтобы понять, какая онлайн-касса вам больше подойдёт, вспомните, как вы принимаете деньги от покупателей.

1. Получаете деньги наличными и по карте, которую они подносят к терминалу. Это называется торговый эквайринг. Если количество товаров у вас не как в супермаркете, а посетителей вы можете запомнить, советуем автономную кассу, её иначе называют мобильная. Для такой не требуется много места, она умеет печатать чеки, сканировать штрих-коды. С такой кассой можно принимать оплаты и на выезде. Она лёгкая и работает от аккумулятора. Обычно стоит до 20 000 ₽. Если у вас много различных товаров и большая проходимость посетителей, больше подойдёт стационарная касса c POS-Терминалом. Это целое рабочее место. Её нельзя отключать от сети. Зато она умеет быстро печатать чеки и синхронизирована с программой учёта, поэтому товар может отбиваться с помощью сканера штрих-кодов. К такой кассе можно подключить дополнительно весы, мониторы и другое оборудование.

2. Принимаете деньги наличными, банковскими картами через торговый эквайринг и оплатами через сайт. Такие кассы стоят дороже, но сочетают в себе все эти возможности. Благодаря синхронизации с сайтом и интернет-эквайрингом, оплаты через сайт будут учтены. Учитывайте, что если касса сломается, то вы не сможете принимать оплату ни наличными, ни через сайт. Починить её можно в сервисном центре.

3. Покупатели платят картой или через электронные кошельки на сайте. В такой ситуации рекомендуем подумать об аренде облачных касс для обработки интернет-платежей и оплат от физиков на расчётный счёт. Такая онлайн-касса физически находится не у вас. Не нужно следить за её работой и вовремя обновлять — всё происходит на стороне сервиса. Если вдруг с кассой что-то случится и удалённо восстановить нельзя, кассу заменяют в течение 24 часов. Никуда ехать не нужно. 

Больше об аренде онлайн-кассы вы можете узнать на сайте CloudKassir. Промокод на скидку в 6000 рублей на годовое обслуживание: CK0107 (действует до 30 июня 2019).

Я выбрал онлайн-кассу. Что дальше?

  • Заключите договор с оператором фискальных данных. В интернете найдёте много компаний, но выбирайте из реестра. Оператор хранит данные на своих серверах и по запросу передаёт их в налоговую. Передача данных из кассы в налоговую — платная услуга, стоимость зависит от оператора.
  • Зарегистрируйте кассу в налоговой. Это можно сделать в личном кабинете на сайте ФНС, используя квалифицированную электронную подпись, или в любом отделении инспекции с помощью бумажного заявления. Чтобы зарегистрировать кассу на сайте налоговой, зайдите в кабинет налогоплательщика и выберете раздел «Контрольно-кассовая техника», там заполните данные компании.
  • После получения регистрационного номера от налоговой, включите кассу. Укажите дату, данные о компании, ОФД. Касса напечатает отчёт. Его передают надо передать в налоговую для завершения регистрации. На этом с ФНС всё. Помните, что у вас будет один рабочий день после получения регистрационного номера, чтобы завершить регистрацию. Придётся начинать сначала, если не успеете.
  • Обязательно протестируйте кассу, убедитесь, что интернет стабилен, проведите интеграцию с сервисами, если нужно.
  • Продолжайте заниматься любимым делом:)
     
На связи 24 часа в сутки
Спасибо за заявку! Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Произошла ошибка при отправки формы. Попробуйте снова
Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете,
что согласны с Политикой обработки данных

Тебе мало?
жми сюда