На главную

Создание платежных ссылок

Оплата по ссылке — удобный метод для тех, кто хочет иметь альтернативу виджету. Пригодится он и тогда, когда нет своего сайта или сложно интегрировать систему платежей в лендинг или блог. Достаточно создать ссылку на оплату и разместить на странице, отправить в социальных сетях или в SMS клиенту, ему останется только перейти и оплатить.

В статье подробно поговорим об этой платежной форме: какие есть виды, как создать ссылку на оплату картой и где ее можно использовать.

Что такое ссылки на оплату и какие они бывают

Ссылки на оплату создает предприниматель в личном кабинете платежного сервиса: указывает сумму и назначение платежа, валюту оплаты. Затем копирует ссылку и отправляет ее клиенту. После получения покупатель переходит по ссылке и оплачивает банковской картой или через pay-сервис.

В CloudPayments есть два варианта использования этого метода:

  • Одноразовая ссылка, которая создается через «Заказы» в личном кабинете мерчанта. Ее можно отправить один раз конкретному клиенту. Также можно настроить автоматическую отправку ссылки в разделе заказов. Удобный метод, если каждый заказ индивидуален, отличается по цене и собирается из разных позиций.
  • Многоразовая ссылка, которая создается в разделе «Платежные ссылки». Подойдет для покупки однотипных покупок/услуг, ее можно предоставить нескольким клиентам сразу. Например, если вы продаете мастер-классы через свой блог, в конце описания обучения можно вставить ссылку для оплаты.

Когда и кому пригодится такой способ оплаты

Оплату по ссылке могут использовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые подключили интернет-эквайринг и имеют расчетный счет в банке. Сфера бизнеса может быть любой: от продажи образовательных курсов до производства кондитерских изделий. Нередко ссылки используют благотворительные фонды.

Чаще всего платежные ссылки используются в следующих случаях:

  • Когда нет сайта и продажи ведутся через соцсети и другие каналы

Ссылка на оплату станет простым решением: ее можно создать в личном кабинете платежного сервиса, скопировать и отправить клиенту.

  • Если нецелесообразно внедрять платежи напрямую в сайт

Необязательно создавать именно интернет-магазин и привлекать разработчиков, с платежными ссылками не потребуется сложной интеграции.

  • Когда речь идет об индивидуальных заказах

Пример ситуации: кондитер делает торты на заказ. Они отличаются по размеру, декору и цене. Для каждого случая можно создать свою одноразовую платежную ссылку.

  • Когда нужно настроить периодические платежи

Это можно сделать и в «Заказах», и в «Платежных ссылках» в личном кабинете CloudPayments. Полезная функция для тех, кто оформляет ежемесячные или еженедельные подписки.

  • Если продажи ведутся и через сайт, и в социальных сетях, и в мессенджерах

Ссылки на оплату подойдут для разных каналов и потому универсальны. Например, если покупатель обратился через WhatsApp и общение проходило там, будет удобно скинуть ссылку прямо в ответном сообщении.

Как создать ссылку на оплату

Создание платежных ссылок и заказов — это дело пяти минут!

Для начала нужно подключить прием платежей, например, CloudPayments. Посмотрим, как создать ссылку на оплату товара в этом сервисе.

  1. В личном кабинете перейдите в раздел «Заказы», если хотите создать одноразовую ссылку, в «Платежные ссылки», если нужна многоразовая
  2. Затем нажать на кнопку «Добавить заказ» или «Создать ссылку»
  3. Заполнить данные о заказе: назначение платежа, сумма, валюта оплаты

Так выглядит форма для заполнения при создании заказа

Так выглядит оплата по платежной ссылке для клиента, если настроена еженедельная подписка

4. После создания останется только скопировать платежную ссылку и отправить клиенту

Как выглядит процесс оплаты по ссылке для покупателя

Какое количество ссылок можно создать

Их количество не ограничено. Есть только правила использования: например, одноразовую ссылку не получится отправить нескольким покупателям для оплаты.

Как можно использовать платежную ссылку

Ссылки на оплату можно размещать везде, где у клиента есть возможность по ней перейти.

Например:

  • В социальных сетях: можно отправить одноразовую ссылку в личной переписке клиенту или разместить в постах с описанием продукта (если ссылка многоразовая)
  • В блоге сайта или на лендингах можно размещать многоразовые ссылки на однотипные товары/услуги. Это будет проще, чем интегрировать систему оплаты в сам веб-ресурс
  • В электронных письмах клиентам — это удобно, если обсуждение заказа ведется через почту
  • В любых мессенджерах: Telegram, Viber, WhatsApp и других. Клиенту удобно оплатить заказ там же, где велась переписка. Платежи проходят на защищенной странице, поэтому можно не волноваться о безопасности

Можно ли интегрировать платежные ссылки в другие сервисы

Да, например, некоторые предприниматели используют ссылки в своем приложении. Через push-уведомление об оплате клиент может перейти по ссылке и оплатить заказ.

Ссылки — популярный способ оплаты, потому что они быстро и просто создаются, удобны для клиентов. С ними продажи станут еще проще.

Развивайте бизнес вместе с CloudPayments