Платежи по подписке, автоплатежи или рекуррентные платежи — это регулярные списания средств клиента без его участия. Вы можете настроить периодичность списания и сумму, а система запомнит платежные данные и будет проводить регулярные списания с карты клиента без подтверждения.
Как работает сервис подписок
- После подключения сервиса подписок вы можете настроить регулярность списаний и сумму в Личном кабинете CloudPayments
- Плательщик совершает первый (установочный) платеж — в этот момент данные карты сохраняются для последующих списаний
- Сумма первого установочного платежа может быть произвольной и отличаться от суммы последующих рекуррентных платежей
- Плательщик может отменить подписку по своему усмотрению

Как работает сервис подписок CloudPayments
Как подключить сервис подписок
В зависимости от метода интеграции приема платежей способы различаются. Подписки можно подключить в следующих решениях:
- CloudИнфошоп
- Заказы и платежные ссылки
- Интеграция с CMS и CRM
- Платежный виджет
- Платежный конструктор
- Mobile SDK
- Интеграция по API

Подключение сервиса подписок CloudPayments
Отмена подписки или перенос платежа
По запросу клиента вы можете отменить подписку или перенести дату следующего платежа в любой момент
- Из Личного кабинета CloudPayments
- Через API
- Плательщик может самостоятельно найти и отменить подписку на сайте CloudPayments

Сервис подписок CloudPayments — отмена подписки или перенос платежа
Настройка подписок
Настроить подписки можно в Личном кабинете → в разделе Подписки

Настройка подписок в Личном кабинете CloudPayments
- Можно указать любой период — система способна выполнять регулярные платежи каждые 2 недели, 1 раз в месяц, каждые 3 месяца и так далее
- Регулярные платежи могут быть запущены сразу при создании подписки, либо с отсрочкой
- Можно указать максимальное количество платежей в подписке или создать план без ограничений
- В первом случае рекуррентные платежи будут автоматически остановлены после исполнения всех платежей в графике
- Сумму платежей можно менять в любой момент из личного кабинета или с помощью API
Автоматическая коррекция ошибок
Ошибки, которые возникают при выполнении рекуррентных платежей, могут быть поправимыми и непоправимыми. Коды ошибок с расшифровками можно посмотреть здесь →
Поправимые ошибки:
- Недостаточно средств на карте клиента
- Временные технические проблемы
- Недоступность банка-эмитента карты
Непоправимые ошибки:
- Истек срок действия карты
- Карта утеряна
- У банка-эмитента отозвана лицензия
Как происходит работа с поправимыми ошибками
- Если у клиента недосточно средств на карте, система сообщает ему об этом по e-mail, рекомендует пополнить счет карты и информирует, что на следующий день произойдет повторная попытка списания
- Система повторяет попытки списаний с карты несколько дней подряд, если платеж не проходит из-за поправимой ошибки
- Система предлагает через ввести новые данные карты, и если клиент соглашается, производится новый установочный платеж. Система засчитывает его в подписку и продолжает выполнять регулярные списания по обновленной карте
Оповещения по e-mail
Система своевременно информирует клиента о дате очередного платежа с указанием суммы, назначения и получателя оплаты — настроить эту опцию можно в Личном кабинете →