На главную

Как принимать оплату через статический QR-код на наклейке или распечатке

Статический QR-код позволяет покупателям расплачиваться за товары и услуги без карт и утомительного ввода данных, а продавцам — сразу получать деньги на расчетный счет. Прием платежей по QR-коду походит онлайн и офлайн-бизнесу — изображение можно разместить на торговой точке в любом удобном месте, откуда клиент считает его и перейдет к оплате. Рассказываем, как принимать оплату через статистический QR‑код на наклейках или распечатках.

Как работает оплата по статическому QR-коду

Статический QR-код — это изображение, содержащее неизменную информацию: в него «зашиваются» реквизиты получателя, а сумму покупки покупатель вводит сам. Сгенерировать его достаточно один раз, а потом QR-код для оплаты можно распечатать на стикере, буклете, визитке, постере или меню. Также его можно поместить на торговой точке в том месте, где его получится считать камерой смартфона: стойке ресепшн, прикассовой зоне, столике.

При сканировании камерой смартфона код передает «зашитую» информацию в платежное приложение для завершения транзакции. Продавцу не требуется устанавливать специальное оборудование для приема платежей по QR-коду — нужен только смартфон покупателя.

Кому подойдет оплата по статическому QR-коду на наклейке или распечатке

Платежи по статическому QR-коду на стикере или распечатке подойдут организациям и ИП, торгующим офлайн. Продавец может использовать этот инструмент как альтернативу эквайрингу или в тандеме с ним — дополнительный способ оплаты повышает лояльность клиентов и позволяет реализовывать эксклюзивные бизнес-решения. Например, можно распечатать QR-код для оплаты участия в мастер-классах на тематических мероприятиях на визитках или наклейках — желающие просто сканируют его и подтверждают операцию, избегая очередей в «обычную» кассу.

Стоит помнить, что не всегда бизнес может ограничиться приемом платежей по QR-коду — ст.16.1 ЗОЗПП обязывает предпринимателей и организации с годовым доходом выше 20 млн рублей обеспечить клиентам возможность рассчитываться картами «Мир». Для них статический QR-код для оплаты можно использовать не как замену классическому торговому эквайрингу, а в качестве дополнения к нему.

Также важно знать, что при оплате через QR-эквайринг чеки автоматически не приходят покупателям, а информация об операциях не передается в ФНС — это может сделать только онлайн-касса. Если бизнес обязан использовать ККТ, нужно подключать ее отдельно, например, используя сервис CloudKassir.

Как создать статический QR-код для оплаты с помощью CloudPayments

Есть 2 популярных инструмента для оплаты по QR-коду: через СБП от Центробанка и SberPay QR или Плати QR от Сбера. В первом случае сгенерировать QR-код можно в личном кабинете своего банка и рассчитываться только картами Сбера и через СБП, а во втором — с помощью других банков. У обоих решений есть минусы — покупателям не начисляется кэшбэк при оплате через СБП и Плати QR (за исключением карт Сбера). Для подключения QR-эквайринга бизнесу нужно открыть расчетный счет — его реквизиты которого будут зашиты в изображение.

Сгенерировать QR-код для оплаты можно с помощью банковских платформ, например, Т-Бизнес, или платежного сервиса CloudPayments. Подробно о том, как работает QR-код СБП для бизнеса от CloudPayments, рассказали здесь →

Платежный сервис CloudPayments позволяет создать неперсонализированный QR-код на оплату по СБП, Рау-методом (Мир-Рау, Т-рау, SberPay), Долями и в рассрочку — гибкий набор инструментов увеличивает конверсию в оплату и повышает лояльность клиентов. Кроме того, покупателям начисляется кэшбэк при расчетах картой или другим способом — это дополнительно стимулирует плательщиков выбирать оплату по QR-коду.

В неперсонализированный QR-код встраивается информация без указания конкретной суммы расчетов — она может быть разной. Покупатель сканирует изображение и перенаправляется на форму оплаты, где указывает сумму покупки, выбирает удобный способ оплаты, а затем подтверждает операцию.

Статический куар-код удобен своей гибкостью: он подходит для расчетов на разные суммы, и его не нужно печатать каждый раз — достаточно сделать это единожды. Распечатанный QR-код для оплаты можно разместить на сайте, наклейке, визитке, буклете или любом другом физическом носителе — такой вариант подходит для общепита, офлайн-торговли, транспортных услуг, НКО и event-сферы.

Также инструменты CloudPayments позволяют вместо QR-кода на оплату по СБП сгенерировать платежную ссылку — ее можно отправлять в сообщениях по СМС и электронной почте. Это удобно не только онлайн-бизнесу, но и офлайн. Например, администратор салона красоты может кидать ссылку на оплату клиентам в мессенджер — остается просто перейти по ссылке, ввести сумму платежа, выбрать удобный способ оплаты и подтвердить операцию. Подробнее про платежные ссылки рассказали здесь →

Чтобы принимать платежи через статистический QR-код на наклейке или распечатке с помощью СloudPayments, оставьте заявку на подключение. Менеджер свяжется в вами и поможет настроить интеграцию.