Продажи через интернет уже стали нормой. Прием платежей на сайте — новая необходимость для e-commerce. Рассказываем, как подключить интернет-эквайринг для интернет-магазина, чтобы повышать конверсию и оставаться на плаву даже во время экономической турбулентности.
Что такое интернет-эквайринг
Это банковский термин, который означает прием платежей онлайн. Другими словами, это сервис для бизнеса, который позволяет ИП и компаниям получать деньги от клиентов при расчетах в интернете.
Нужно ли интернет-магазину подключать эквайринг?
Как работает эквайринг для интернет-магазина
При расчетах клиент не достает карту из кошелька и никуда ее не прикладывает — интернет-эквайринг работает без терминала. Чтобы оплатить заказ в интернет-магазине, покупателю нужно внести данные карты в специальную форму или оплатить в один клик. Платеж обрабатывается сервисом, который обеспечивает высокий уровень безопасности данных, и деньги поступают на счет компании-продавцу.
Получается, что предпринимателю нужно подключать эквайринг для интернет-магазина, если он хочет принимать оплату на сайте или в приложении с корпоративных и личных карт клиентов.
Какой эквайринг выбрать для интернет-магазина и что учитывать?
Чтобы принимать банковские карты, нужно выбрать подходящий сервис интернет-эквайринга и пройти процедуру его подключения к своему интернет-магазину. Пройдемся по основным пунктам, что нужно учесть при выборе эквайринга.
1. Что лучше: банки или платежные сервисы
Есть два варианта подключить эквайринг для интернет-магазина: через банк или через специальные платежные сервисы. Эти варианты отличаются функциональностью и условиями.
Банковский интернет-эквайринг
Для банка услуги интернет-эквайринга — не основные. Поэтому он предоставляет только базовые возможности по приему и обработке платежей. Как правило, банк предлагает более низкие комиссии и выгодные тарифы и ему не приходится платить дополнительные комиссии. Но при этом проигрывает в сервисе. Это касается взаимодействия с бизнесом при интеграции платежной формы на сайте — возможны задержки и сбои, потребуется привлекать технических специалистов со стороны, в то время как банк даст только инструкции.
Служба поддержки может отвечать долго, подключать услугу на своем сайте придется самостоятельно.
Также банковский эквайринг доступен при открытии расчетного счета в этом банке, а это дополнительные затраты на обслуживание, если бизнес пользуется счетами в другом учреждении.
Интернет-эквайринг от платежного сервиса
Обработка платежей — профильная деятельность для платежного сервиса. Одна из основных его задач — максимально улучшить решения для бизнеса и его клиентов и увеличить платежную конверсию до максимума. Такие платежные агрегаторы для интернет-магазинов отличаются большими техническими возможностями, удобством API для внедрения и быстрой работой техподдержки.
Платежные сервисы могут работать с несколькими банками одновременно. Чаще всего есть резервный вариант: при сбоях у одного банка, сервис обработает платежи с помощью другого — это происходит бесшовно и без дополнительного вмешательства со стороны бизнеса.
Платежные сервисы заботятся и об эффективности формы приема оплаты — они повышают конверсию, чтобы клиенты не уходили с сайта из-за сложного многоэтапного процесса оплаты или отсутствия удобного способа расчетов. При этом обрабатывают платежи не только картами, но и в один клик.
2. На какие условия и возможности сервиса обратить внимание?
При подключении можно использовать готовые решения интернет-эквайринга, которые разработаны для самых популярных систем управления сайтами (CMS), или самостоятельно интегрировать в свой интернет-магазин. На какие моменты нужно обратить внимание до подключения:
Стоимость услуг
Перед тем, как подключать эквайринг, стоит сначала узнать комиссию за обработку платежей для конкретного бизнеса. Бывает, что для разных компаний в зависимости от сферы деятельности и оборота сервисы предлагают разные тарифы по интернет-эквайрингу.
Решения для бизнеса
Сравнивать разные предложения стоит не только по цене, но и возможностям, которые дает бизнесу сервис интернет-эквайринга:
· Доступные способы расчетов Убедитесь, может ли сервис обрабатывать платежи картами разных банков в один клик, есть услуги по рекуррентным платежам, рекарринг, выплаты от юр. лица физическому на карту.
· Сроки перевода денег на счет компании Обычно сервисы переводят деньги до пяти рабочих дней.
· Дополнительные функции Возможность выставления счетов для оплаты через в SMS, по ссылке или QR-коду — тоже важны для бизнеса.
Отзывы
Есть такие условия сотрудничества, о которых не пишут в рекламе, поэтому в отзывах реальных пользователей стоит поискать информацию по следующим вопросам:
· Как работает служба поддержки — быстро ли отвечают, решают ли проблему, есть ли персональный менеджер, какими способами с ними можно связаться.
· Как выглядит управление платежами изнутри — удобен ли интерфейс личного кабинета в сервисе, есть ли он вообще, какая у него функциональность, легко ли там освоиться, какие есть возможности для анализа платежной конверсии и других статистических данных.
· Как выполняется подключение и интеграция — какие проблемы возникают на старте, как взаимодействовать со специалистами сервиса, сколько времени проходит с заявки до получения первых платежей на сайте, насколько сложно все это сделать самостоятельно и есть ли помощь.
Интеграция с онлайн-кассой
Согласно 54-ФЗ, бизнес, который продает товары или услуги в онлайне, обязан использовать онлайн-кассу. Основная задача кассы в интернет-магазине — формировать чеки на заказанный товар и передать их клиенту. Поэтому для интернет-торговли идеально подходят облачные онлайн-кассы. Продавцы подключаются к ней с помощью интернета, принимают платежи от покупателей, а касса формирует чеки удаленно.
Самый главный плюс такого аппарата — его не нужно покупать, ремонтировать, менять ПО или фискальный накопитель, а можно взять в аренду. К слову, если вы подключите облачную кассу в сервисе CloudKassir, то будете обеспечены поддержкой на всех этапах регистрации кассы в ФНС, фискализации и интеграции с сайтом.
Облачные кассы CloudKassir располагаются удаленно — в дата-центре, что позволяет гарантировать их постоянную работоспособность. Это позволит бизнесу не останавливать продажи. Также, в отличие от стационарных касс, облачные решения имеют простую и понятную интеграцию с интернет-эквайрингом.
Как подключить эквайринг на сайт для интернет-магазина
1. Оставить заявку
На сайте выбранного интернет-эквайринга нужно заполнить онлайн-форму, чтобы подключить прием платежей для интернет-магазина. Обычно просят указать минимум данных о бизнесе, контакты и ссылку на сайт.
Про дополнительные услуги, в том числе решение подключить онлайн-кассу, нужно будет сообщить уже менеджеру в ходе общения и переписки. В итоге будут сформированы конкретные условия сотрудничества и дальнейшие инструкции по подключению.
2. Провести интеграцию
Если ваш интернет-магазин создан на одной из распространенных систем, например 1С Битрикс или Тильда, сервис предложит уже готовое решение — модуль, который нужно будет установить в админке сайта.
Если же интернет-магазин создан на менее популярных платформах или он самописный, то можно легко настроить виджет специалисту любого уровня. Или же подключиться по API, но для этой задачи обязательно необходимы ИТ-специалисты.
3. Протестировать оплату
Когда на сайте появится платежная форма, обязательно нужно провести тестовые платежи, чтобы выявить любые недочеты при интеграции. Просто введите данные своей карты или тестовой. Данные тестовой карты можно найти в документации. Так, ваши деньги не спишутся, зато вы поймете, как устроен процесс со стороны клиента и как выглядят поступающие платежи в личном кабинете.
4. Зарегистрировать кассу в ФНС
Чтобы зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой, вам потребуется номер ККТ и ФН, которые сообщит менеджер сервиса аренды облачных касс. Также он расскажет, как быстро пройти регистрацию в ФНС и ответит на все вопросы, например, что такое КЭП (квалифицированная электронная подпись) и как ее получить.
5. Настроить чеки с эквайрингом
Осталось настроить кассу с эквайрингом с помощью готовых CMS-модулей. Если вы используете кассовое решение CloudKassir и интернет-эквайринг CloudPayments, то интеграция на стороне Cloud.
6. Приступить к работе
Когда все работает как надо, остается только получать деньги от клиентов. При любых сбоях нужно обращаться в службу поддержки сервиса интернет-эквайринга и аренды облачной кассы, чтобы ваш магазин не прекращал работу надолго.
FAQ
Как работает облачная касса?
В CloudKassir касса работает так:
1. Покупатель оплачивает товар или услугу в интернет-магазине.
2. Магазин передает данные платежа и чека интернет-эквайрингу.
3. Сервис интернет-эквайринга отправляет данные в CloudKassir.
4. CloudKassir перенаправляет данные онлайн-кассе.
5. Онлайн-касса формирует чек и отправляет данные через ОФД в ФНС — вся информация о продажах хранится в онлайн-кассе в зашифрованном виде.
6. CloudKassir отправляет покупателю кассовый чек на электронную почту или в SMS.
Как сформировать чек, если клиент платит одновременно картой и наличными?
Большинство современных программ в онлайн-кассах позволяют платить двумя вариантами, формируя общий чек. При такой процедуре нужно указывать сразу две суммы, внесенные картой и наличными.
Какому бизнесу подходит облачная касса?
Облачная касса подходит любому бизнесу, принимающему платежи банковскими картами от физических лиц через интернет. Также ее можно использовать, принимая оплаты напрямую на расчетный счет, без использования платежных систем. Кроме того, в рамках законодательного исключения, облачными кассами могут фискализировать свои услуги транспортные компании, например такси и курьерские службы.
Можно ли использовать одну кассу для нескольких онлайн-магазинов?
Да, одну кассу может использовать одно юридическое лицо на любом количестве сайтов.
От чего зависит сумма оплаты сервиса интернет-эквайринга?
Тарифы приема платежей зависят от выручки интернет-магазина и от специфики бизнеса. Взимается определенная комиссия с оборота — плата за услугу эквайринга. Дополнительные услуги могут предоставляться за отдельную плату, но только по соглашению сторон.
Иногда банки предлагают клиентам, подключившим интернет-эквайринг, не только оплату услуг РКО (расчетно-кассовое обслуживание), но и дополнительную плату за уведомления или доступ к данным для анализа и отчетам по платежам. Поэтому всегда лучше уточнять финальную сумму со всеми услугами.
Какую форму оплаты подключить на сайт?
Есть простой платежный виджет, который можно подключить за несколько минут в любом интернет-магазине. Есть более сложная форма оплаты, которая требует установки определенного скрипта на сайте. В любом случае представитель сервиса поможет определиться, что выбрать и будет сопровождать весь процесс подключения.
Выводы
· Интернет-эквайринг – это прием платежей онлайн. Его нужно подключать, чтобы предприниматель принимал оплату на сайте или в приложении с банковских карт клиентов.
· Есть два варианта подключить эквайринг для интернет-магазина: банк и специальные платежные сервисы, например CloudPayments.
· Согласно 54-ФЗ, онлайн-бизнес обязан использовать онлайн-кассу для формирования и передачи чеков. Для e-commerce идеально подходят облачные онлайн-кассы.