Если вы заказываете еду, одежду или оплачиваете такси в приложении, то, наверняка, ваша карта уже привязана к аккаунту, а значит вы пользуетесь услугой рекарринга. Разберемся, что же это за процесс и зачем бизнесу его подключать.
Если коротко, то рекарринг — это услуга, которая позволяет клиентам проводить повторную оплату банковскими картами на сайте в один клик, не тратя время на ввод данных. Эта услуга полезна как покупателям, так и продавцам, которые могут повышать так конверсию платежей на сайте.
Услуга рекарринга будет полезна многим видам бизнеса, среди которых:
- НКО — благотворительные фонды и волонтерские организации
- Инфобизнес — онлайн-школы, курсы, коучинг
- Интернет-провайдеры и хостинг
- Сервисы такси и аренды
- Маркетплейсы
- Доставка готовой еды и продуктов
- Салоны красоты
- Услуги ЖКХ
Рассмотрим, как строится процесс рекарринга со стороны продавца:
- Покупатель совершает первый платеж на вашем сайте или в приложении и вводит данные банковской карты
- Сервис присваивает ему платежный токен и передает через систему нотификаций. Таким образом сохраняются реквизиты карты
- В следующий раз покупатель оплачивает заказ без ввода данных — кода CVV и 3D-Secure аутентификации. Такой вид платежа еще называется безакцептным.
Платежный сервис CloudPayments поможет любому виду бизнеса быстро подключить и настроить рекарринг на сайте или мобильном приложении для приема удобных, безакцептных онлайн-платежей.
Чтобы подключить рекарринг на сайте нужно:
- Заполнить заявку на сайте CloudPayments для подключения к платежному сервису
- Сообщить персональному менеджеру, что хотите подключить рекарринг
- В рамках подключения к сервису вы можете настроить этот инструмент по API или модулю
Часто понятия рекуррентные платежи и рекарринг путают, однако это неверно. Разберемся, чем они отличаются и в чем особенность рекуррентов.
Рекарринговый платеж, как мы уже выяснили, совершается по ранее добавленной карте без повторного ввода данных. Этот вид платежа инициирует покупатель, когда оформляет онлайн-покупку впервые.
Рекуррентный платеж, наоборот, инициируется продавцом. Оплата списывается тоже без повторного ввода реквизитов карты, но с фиксированной периодичностью. Например, так работает ежемесячное списание абонентской платы за подписку на медиаконтент или благотворительность. Поэтому рекурренты еще называют автоплатежами.
- Клиент соглашается с условиями регулярных платежей на сайте продавца в личном кабинете или на странице регистрации
- Совершает первый платеж, на основании которого создается токен. В дальнейшем он будет использоваться для автоплатежей
- Средства списываются с банковской карты автоматически по установленному продавцом графику
Подобные регулярные платежи, как и в случае рекарринга, доступны для оплаты с помощью банковских карт и в один клик.
Чтобы бизнесу начать работать с рекуррентными платежами, нужно:
- Разместить на сайте ссылку на оферту и пользовательское соглашение, где будет прописана вся информация об использовании автоплатежей и сроках списания средств
- Добавить чекбокс оплаты с полем, в котором плательщик сможет подтвердить согласие с условиями подписки
- Разместить на сайте форму отписки от регулярных списаний — это снизит риск негативных реакций, если подписка была оформлена по ошибке
- С CloudPayments можно также настроить уведомления для клиентов, если при списании денег карта заблокирована или на ней недостаточно средств. Практика показывает, что такие уведомления помогают лучше работать со своей аудиторий
Если вашему бизнесу требуется подключить не только рекарринг, но и рекуррентные платежи, с CloudPayments это можно сделать в течение дня и без визита в офис.